Кто такой CRM-интегратор и чем он полезен бизнесу
Управлять процессами в компании, собирать клиентскую базу и взаимодействовать с покупателями, повышая продажи, помогают CRM-системы. Необходимо соблюдать данные условие: такая система должна быть грамотно внедрена и настроена профессиональным CRM-интегратором.
Компании, использующие CRM, или системы управления взаимоотношений с клиентами, знают о своих заказчиках и покупателях намного больше, чем их конкуренты. Следовательно, обслуживают их лучше. В результате такие компании получают больше продаж и прибыли.
Чтобы программа эффективно сокращала временные затраты сотрудников, помогала оптимизировать бизнес-процессы и развивать лояльность клиентов, её важно правильно настроить и для этого вам нужен интегратор CRM-системы.
Расскажем, как понять, что такой специалист нужен, и как его найти. Но прежде разберёмся в видах CRM-систем и их пользе для бизнеса.
Преимущества CRM-системы Битрикс24 для бизнеса.
CRM-система помогает структурировать информацию о покупателях: начиная от их контактов и заканчивая сведениями о том, какие товары им наиболее интересны. При звонке менеджер экономит время на выяснение того, на каком этапе сделка и что этому клиенту можно предложить.
Если менеджер покидает компанию, его наработки и клиенты не теряются, а передаются новому сотруднику, который может сразу же приступить к работе.
Можно организовывать тайм-менеджмент, ставить задачи сотрудникам, контролировать эффективность работы, вести базу поставщиков и партнёров. Многие платформы умеют формировать шаблоны документов, отправлять и оплачивать счета, договоры на согласование, что значительно упрощает «бумажную» работу.
Виды CRM-систем: как выбрать подходящую
CRM нужно выбирать на основе текущих и планируемых бизнес-задач. Система должна быть гибкой и легко масштабируемой, поскольку условия рынка, а вместе с ними и задачи компании, стремительно меняются.
Каждая программа имеет обязательные опции — это карточки клиентов, ведение сделок, сохранение истории общения. Множество дополнительных функций может стать для одних компаний преимуществом, для других — недостатком.
Чтобы выбрать CRM, нужно определиться с видом программы, которая необходима бизнесу. Ознакомьтесь с основными особенностями Битрикс24:
- обновление карточек, фиксирование взаимодействий с клиентами;
- направление покупателей к нужному специалисту;
- постановку задач и контроль работы сотрудников;
- захват лидов, отправку писем;
- сбор информации о клиентах из различных источников;
- выявление эффективных каналов продвижения;
- сегментирование клиентов;
- управление взаимодействиями — в CRM фиксируется информация по всем действиям с клиентами;
- передача информации от компании клиенту, например уведомления о статусе заказов.
Как выбрать подходящий вам тариф.
Перед выбором тарифа необходимо создать группу тестирования из числа сотрудников, которые будут пользоваться программой. Битрикс 24 предлагает бесплатный тариф. За это время желательно оценить все возможности:
- прочитать обучающие и посмотреть видео материалы;
- зафиксировать правила ведения CRM: заполнять все контакты, записывать, что в программе удобно, а что мешает;
- определить показатели, по которым будет сравниваться работа группы тестирования и других сотрудников, продолжающих работать без СRM;
- в конце тестирования обсудить, что понравилось, а что нет, сравнить показатели групп.
Интегратор CRM-системы и чем он занимается.
Системный интегратор — сторонняя IT-компания, которая занимается внедрением CRM.
Цель внедрения CRM — повысить эффективность работы в компании, для этого необходимо настроить систему под конкретные бизнес-процессы заказчика.
Внедрение занимает от одного до шести месяцев. Продолжительность периода зависит от сложности проекта и размера компании.
За какие процессы отвечает интегратор
Внедрение и настройка CRM-системы включает основные этапы:
- Подготовительные работы. Сюда входит заполнение брифа, ведение переговоров. Интегратор посвящает много времени работы над проектом детальному изучению бизнес-процессов. Это позволяет свести к минимуму число непродуманных шагов и обойтись без переделки уже выполненных работ.
- Выбор CRM. Для одних заказчиков подходит коробочная версия, установленная на сервере компании. Доступ к облачной CRM возможен из любой точки; можно зайти с мобильного приложения. Облачные версии лучше выбирать, когда есть мобильные сотрудники, например торговые представители. Если не учесть этот момент и установить коробочную версию, то полевым сотрудникам будет сложнее получить доступ к важной информации, например к остаткам на складе.
- Установка и настройка. Интегратор настраивает систему под бизнес-задачи компании: подключает необходимое количество пользователей, следит за правами доступа, настраивает воронки продаж, карточки, автоматические напоминания.
- Подключение модулей. При необходимости CRM нужно интегрировать с сайтом, мессенджерами, соцсетями, телефонией. Благодаря такой интеграции в программе собирается информация из всех источников, работа происходит в режиме «одного окна».
- Обучение персонала. При необходимости интегратор проводит тренинги, чтобы сотрудники научились правильно пользоваться CRM.
По итогам первых работ по внедрению бизнес-процессы автоматизируются и отлаживаются, производительность сотрудников растёт. Необходимо около полугода, чтобы система «обкаталась». Может обнаружиться, что некоторые функции оказались не нужны, а других, наоборот, не хватает. Тогда интегратор делает дополнительные настройки. После «обкатки» интегратор предлагает новые решения для развития и масштабирования.
Чем интегратор CRM-системы полезен бизнесу
Системный интегратор привносит отраслевые практики и опыт, полученный в процессе внедрения CRM в других компаниях, а также обеспечивает объективный взгляд со стороны. Он помогает решить проблему «замылившегося глаза», когда в компании нет стандартизированных бизнес-процессов.
CRM-системы становятся более функциональными. Интегратор помогает раскрыть потенциал программы, привносит кейсы, лучшие практики, знание и понимание, как работают опции. Привлечь интегратора дешевле, чем нанимать штатную команду программистов. Если поручить внедрять CRM внутренним специалистам, это займет больше времени: текущие задачи, помимо внедрения, тоже нужно решать.
Если неправильно внедрить CRM-систему, придется потом тратить время на устранение ошибок. Допустим, сотрудники должны заполнять карточки клиентов, но в системе это делать долго и неудобно. Люди с большой вероятностью решат сэкономить силы и не указывать часть информации. В результате проследить путь клиента будет невозможно.
Основные ошибки, которые совершают заказчики:
- Пытаются автоматизировать хаос.
- Не дают полномочий и ресурсов ответственному за внедрение сотруднику.
- Поручают автоматизацию неопытному специалисту, требуя, чтобы он разобрался во всем сам.
Эксперты советуют развивать проектный менеджмент внутри компании, а партнёров, обладающих продуктовой экспертностью по CRM, привлекать со стороны.